Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сказка о глупом маленьком Мышонке». Сценарий спектакля

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Матрешка» села Кулешовка, Азовского района,  Ростовской области

 Руководитель:  Екатерина Елизаровна Илясова

Творческая группа педагогов:

Алина Алексеевна Горбатенко, старший воспитатель,

Ирина Ивановна  Вертий, музыкальный руководитель,

Елена Михайловна Чеботарева, воспитатель,

Елена Яковлевна Ковалева,  воспитатель,

Надежда Анатольевна Демьянова, воспитатель,

Юлия Сергеевна  Шульженко, воспитатель.

Детский музыкальный театр экспромта «Фантазеры»  для среднего и старшего дошкольного  возраста ( в том числе с ОВЗ) и родителей.

Форма организации: долгосрочный проект «Театр экспромта  как технология организации музыкально-тетрализованной деятельности в ДОО».

Обоснование выбора  данной модели:

Модель Театра экспромта выбрана нами, потому что она весьма созвучна содержанию музыкально-театрализованной деятельности, которой наш коллектив углубленно занимается с 2021 года. Она нацелена на развитие творческих способностей и креативных качеств личности ребенка-дошкольника, его потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности, готовности к импровизации и экспромту. Работа в данном направлении включает в себя театрализованные игры,   этюды, экспромты, импровизации, кинезиологические упражнения и гимнастики-все, что по праву считается  основой основ театрализованной деятельности.

Немаловажную роль при выборе нами модели «Театр экспромта» сыграл тот факт, что при организации музыкально-театрализованной деятельности в рамках данной  модели появляется возможность использования вариативных моделей творческого взаимодействия и выбора различных видов продуктивной музыкально- театрализованной деятельности,   таких как:

-Адаптированные сказки;

-Сказки-малютки;

- Теневые сказки;

- Песочные анимации;

-Кинезиологические сказки;

-Педагогические экспромты;

-Драматизации песен;

-Драматизации стихотворений;

-Хореографические зарисовки;

-Живая  мультипликация;

-Работа с семьями (сказки дома).

       Сказка о глупом маленьком  мышонке

   Интерактивная сказка по мотивам стихотворения     

           С. Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке»

Исполнители: дети старшей группы и группы компенсирующей направленности(4-6 лет), родители и воспитатели.

 

«Сказка о глупом маленьком  мышонке» - краткосрочный проект в рамках долгосрочного проекта «Театр экспромта  как технология организации музыкально-тетрализованной деятельности в ДОО».

Цель и задачи данного проекта:

- совершенствование организации музыкально-творческой деятельности средствами творческого взаимодействия детей и взрослых;

-воспитание у детей ценностного отношения к музыке  и художественному слову;

- развитие творческих способностей детей;

-воспитание нравственных качеств личности;

- получение удовлетворенности  от процесса совместной деятельности.

 

Итоговое мероприятие данного проекта: развлечение, посвященное  Дню  матери.

Предварительная работа:

1. Создание сценария, в  котором  объединены текст стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» и интерактивные вставки в сюжетную линию, позволяющие усилить воспитательную ценность сказки и предоставляющие каждому ребенку возможность проявления творческой инициативы в создании художественного образа .

  1. Подбор цитат из музыкальных произведений для взрослых персонажей.
  2. Подготовка элементов костюмов для детей и декораций.

 

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  2. Дискуссия на тему: «Почему мышонок глуп?»
  3. Разучивание музыкальной игры «Мама утка и малыши»
  4. Работа над логопедическими и артикуляционными упражнениями
  5. Слушание музыкального произведения Р.Шумана «Смелый наездник».

Предварительная работа с родителями:

  1. Предоставление родителям сценария с предложением выбора роли для себя и ребенка.
  2. Предложение продумать элементы костюма для своего персонжа.
  3. Встреча музыкального руководителя с  мамами, участвующими в спектакле, для знакомства с музыкальными цитатами, характеризующими  их  персонажи.

Для музыкальных характеристик персонажей  и интерактивных вставок использованы цитаты из произведений:

1  «Ах, вы сени, мои сени», р.н.п., (Мама-утка)

2.  И. Брамс «Колыбельная» (Жаба)

3. Й. Гайдн  Соната D dur ч.1(Курица)

4. А.Джесус «Мама утка и малыши», детская развивающая песенка

5. И.Дунаевский Колыбельная из к/ф «Цирк»( Мышка-мать)

6. Б. Канэда «Марш гусей» (Выход и уход Жабы)

7.  И.Дунаевский «Лунный вальс» из к/ф «Цирк»(Выход на поклон)

8.  И.Дунаевский  «Спи, мой мальчик» из к/ф «Цирк»(Кошка)

9. «Кошка беспородная», муз. и сл. А.Пряжникова

10. «Мы- маленькие хрюшки», песня из мюзикла «Большое сердце маленького Хрю», муз. Е. Шанина,  сл. Н.Кузьминых

11.Ё. Накадэ «Гоночный автомобиль» (Мама-лошадь)

12. «Летят  утки», р.н.п.,  (Выход и уход Мамы-утки)

13. «Под дугой колокольчик  поет», р.н.п., (Выход и уход Мамы- лошади)

  14.«У каждого мама своя», муз. и сл. А. Варламова

  15. К.Хачатурян Выход Помидора из б. «Чиполлино» ( Мама-свинка)

  16. «Цып-цып-цып, мои цыплятки»,  азербаджанская народная песня

  17.М.Шмитц «Микки Маус»

  18. Р. Шуман «Смелый наездник»

Практически, все мамы  исполняли  музыкальные  характеристики сами и лишь в нескольких моментах звучит голос   музыкального  руководителя.

        Сценарий спектакля:

Мышиная норка, на кроватке лежит Мышонок и сидит Мышка-мать,  убаюкивающая  своего малыша.

Автор: Пела ночью мышка в норке:

Мышка –мать: Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Мышка-мать вылезает из норки

Воспитатель: Вылезла мышка-мать из норки, да призадумалась… Где же ей няньку –то искать для сына? Глядь на пруд, а  там Мама-утка среди камышей плещется со своими утятами.

Мышка-мать  направляется к пруду , в котором плавают Утка и утята.

Игра «Мама-утка и малыши» (А.Джесус «Мама утка и малыши», детская развивающая песенка)

Воспитатель: «Какая  хорошая мать, однако, Утка!»- подумала Мышка, - «Из нее и нянька для моего Мышонка  должна  получиться не плохая».

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мышка –мать:  Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Воспитатель: Мама-утка еще раз сделала наставления своим утятам, чтобы в камыши не плавали, да вели себя хорошо, и поковыляла своей утиной походкой к норке.

Р.н.п. «Летят утки». Мама-утка ковыляет к норке.

Автор: Стала петь мышонку утка

Утка (на  мотив р.н.п. «Ах, вы сени, мои сени»):
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду

После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Утка уходит, Мышка-мать идет к болоту

Воспитатель: «Что делать, ума не приложу? Где мне няньку искать?»- думает Мышка-мать. Смотрит,  а возле болота  Мама-жаба резвится со своими лягушатами……

Б. Канэда «Марш гусей». Прыгают Жаба и Лягушонок

М.Шмитц «Микки Маус». Соревнования лягушат

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Мышка –мать:  Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Автор: Стала жаба важно квакать:
Жаба (И. Брамс «Колыбельная»)

 Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,

Спи, мышонок, ква-ква-ква,
Дам тебе я комара.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Жаба  уходит

Воспитатель: Пришлось Маме-мышке опять заняться поиском няньки. Смотрит, на лугу резвится красавица-лошадка.

Р.н.п. «Под дугой колокольчик  поет»

А у красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий жеребенок.

Р. Шуман «Смелый наездник». Галоп, состязания и логопедические упражнения

Автор: Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

Лошадь:  И-го-го! Автор: поет лошадка.-
Лошадь(Ё. Накадэ «Гоночный автомобиль»):  

Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Лошадь уходит.

Воспитатель: «Побегу-ка  я на скотный двор. Может там няньку подберу для

своего малыша,»- подумала мышка и увидела, как два хорошеньких поросенка купаются в луже. А рядом их Мама-свинка готовит им еду и любуется своими детишками.

 «Мы- маленькие хрюшки», песня из мюзикла «Большое сердце маленького Хрю», муз. Е. Шанина,  сл. Н.Кузьминых. Пластический этюд «Мы- маленькие хрюшки»

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Автор: Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка (К.Хачатурян Выход Помидора из б. Чиполлино»):

 «Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:   Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Автор: Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.

Воспитатель: И побежала мышка на птичий двор к Курице .

Азербайджанская народная песня «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Птичий двор. Танец Курицы и цыплят (по показу) .


Мышка –мать:   

Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Автор: Закудахтала наседка:

Курица(Й. Гайдн  Соната D dur ч.1 гл.п.):  Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!

Забирайся под крыло!

Там и тихо, и тепло.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Курица уходит

Берег реки. Плещется река.

Воспитатель: Побрела Мышка-мать  к реке. Там у нее плавала знакомая щука. «Может Щуку позвать в няньки?»- подумала она,- А почему бы и нет?!»

Автор: Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Автор: Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Воспитатель: «Что же делать? Никто не подходит моему малышу. Где же взять няньку, чтобы ее голос понравился Мышонку?»

Мышка-мать:  О!...

Воспитатель: Воскликнула  она  и….

«Кошка беспородная», муз. и сл. А.Пряжникова.  Танец Кошки и котят (по показу)

Автор:  Побежала  Мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Мышка –мать:   Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Воспитатель: Ой-ёй-ёй! Ребята, бедная Мама- мышка, кажется, совсем обезумела от капризов своего избалованного малыша! Она даже не подумала о том, что все коты и кошки очень любят лакомиться мышками! Что же делать? (Дети рассуждают) Правильно ребята, нужно обязательно помешать кошке съесть малыша. Давайте поторопимся! Побежали спасать глупого маленького мышонка

Автор: Стала петь мышонку кошка:
Кошка( И.Дунаевский  «Спи, мой мальчик» из к/ф «Цирк»):

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Автор: Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:  Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь! (Засыпает)

Воспитатель: Наша Кошка в предвкушении того, с каким удовольствием она слопает мышонка, еле дождалась,  когда он заснет. Но не тут-то было! Стоило ей протянуть к Мышонку лапу, как раздался невероятный шум и в норку ввалилась целая толпа! 

Толпа: Кыш! Брысь!

Кошка(истошно): Мяу-у-у! (убегает)

Воспитатель: Осталась наша хитрая кошка ни с чем, хорошо, что хоть лапы свои унести смогла!

Мышка-мать  (бросается к Мышонку, обнимает его, целует, затем, обращаясь к детям): Спасибо вам, дорогие ребята, что бросились на помощь спасать моего сыночка! Даже страшно представить, что могло бы быть!

Воспитатель  (подходит к  Мышонку и Маме-мышке):

Сразу наш мышонок поумнел.  Поумнел и повзрослел

Мышонок: Прости, мамочка, меня,

                    Очень я люблю тебя!

                    Ты и я- моя семья!

                    Есть  у каждого мама своя!
Все дети вместе: Самая любимая, единственная и неповторимая!

«У каждого мама своя» (муз. и сл. А. Варламова). Поют все дети.

И. Дунаевский «Лунный вальс» из к/ф «Цирк». Выход на поклон.

 

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18